News
   News arhiv
   Demos
   Files
   Maps
   Configs
   Mods
   Previews
   Tournaments
   C-s tactics
   Q3 school
   Clan44 info
   Servers
   Guestbook
   Interviews
   Wallpapers
   Links

  Photoshop    tutorials®Photoshoptutorials

Web design by CLAN 44
CLAN44

clan44@mail.ru

C-S 1.1

banner_duke.gif (4316 bytes)

banner_counter1.gif (2439 bytes)

banner_giants.gif (5597 bytes)

G a m e s  p r e v i e w.

Duke 3d. Counte-Sstrike. Giants. Counter-Strike 1.1

Counter-strike.

Не открою новую карманную америку, если скажу, что нынче наблюдается самый настоящий бум "пользовательских модификаций" - так по-научному называются MOD'ы. Правда, большая часть подобных творений так и не доживает до встречи с игроками, но это умельцев не останавливает. Так или иначе, но multiplayer-модификации имеют бОльшие шансы на успех, несмотря на более сложный цикл производства.

MOD'em all!

До сих пор Quake был лидером по количеству различных модификаций и прочих переделок, так как движок игры уже настолько изучен за время существования игры, что "мой первый Quake" может сотворить чуть ли не каждый, кто хоть примерно представляет, как выглядит программный код. По сути, лидером он и остается, но есть один коварный конкурент, претендующий на уютный трон - Half-Life. Пока, конечно, детищу Valve до короля далековато, но все начинается с малого, хотя назвать Counter-Strike банальным "началом" не поднимается рука. Уже сейчас этот MOD является одним из самых популярных в сети, уступив на время первое место They Hunger II на движке того же Half-Life. В чем причины таких метаморфоз? Не хотелось бы примерять шкуру аналитика или game-философа, но, во-первых, как мне кажется, из-за несомненного успеха Half-Life как single-игры и провала как multiplayer-игры (впрочем, авторы и не стремились сделать в Half-Life полноценный multiplayer, хотя некоторым возможность мгновенно умереть от попадания в голову из шотгана пришлась по душе); во-вторых, Half-Life сделан на базе движка Quake, о преимуществах которого я уже говорил. Этим, в принципе, все и исчерпывается. Но такая характеристика вовсе не означает, что Half-Life не достоин лавров победителя.

Центральное место в творении Pop Dog Studio занимает поединок между террористами и спецназом. Сами понимаете, что банальный deathmatch в такой ситуации сводил бы на нет все дизайнерские усилия. Все, конечно же, гораздо сложнее. Как правило, спецназ имеет преимущество в вооружении, в то время как террористы обычно занимают более выгодные позиции и держат заложников, которых и требуется освободить за 5 минут. Если этого не произойдет, то выигрыш автоматически присваивается террористам. Это, естественно, не единственный вид игры. Есть еще два занятных соревнования: закладка бомб и вывод некой VIP-персоны, роль которой играет один из игроков, из опасной зоны. В первом случае террористам требуется сломить сопротивление спецназа и заложить на указанных местах заряды, во втором - спецназовцы должны проводить главного героя до места эвакуации, по возможности защищая босса от террористов. Все это было бы весело само по себе, но игра таит в себе еще много сюрпризов.

Bullet in the head

Пожалуй, самой удачным отличием MOD'а является оружие. К реализации системы повреждений и симуляции оружия разработчики игры подошли с прямо-таки педантичностью, стараясь учесть массу нюансов. Стрельба и сопутствующие ей элементы не просто облачко дыма и летящие по направлению точки, это целый комплекс физических законов. Разумеется, их нельзя воспроизвести полностью, но авторы с каждой новой версией приближаются к максимальной имитации. Взять хотя бы возможность пуль пробивать препятствия из различных материалов, а их четыре: стекло, металл, дерево, бетон. Каждое, как и положено, имеет различную прочность и толщину. Пуля может пробить материал насквозь, поменяв при этом траекторию полета или попросту застрять. Поэтому бронежилет не назовешь панацеей, он всего лишь служит для снижения скорости пули, пока она доберется до тела. А там у кого как. Попадание из самой мощной снайперской винтовки, скорее всего, станет для вас роковым. Обычно пуля, отправленная из AWP, проходит цели навылет; тут как-то без разницы, есть на вас бронежилет или вы забыли его дома. Да чего уж - обвешанного металлом и вооруженного до зубов противника можно без труда отправить к праотцам при помощи всего лишь пистолета, нужно только хорошо прицелиться и попасть в голову. В версии beta 7.1 такие попадания сопровождаются специальными значками, чтобы вы могли время от времени гордиться своими снайперскими способностями.

Здравствуй, оружие!

Стрельба в Counter-Strike - занятие весьма сложное. Могу с уверенностью сказать, что так серьезно к имитации этого важного в подобных играх момента никто не подходил. Несмотря на некоторую аркадность игрового процесса, навыки, приобретенные в Quake и иже с ним можно благополучно забыть. Полюбопытствуйте на досуге, какое время потребуется АК47, чтобы израсходовать весь боезапас при стрельбе в автоматическом режиме. Если лень, могу ответить сразу - несколько секунд. Если вы при этом будете стрелять по цели, то едва ли пули ее достигнут, так как АК это вам не "воздушка" - отдача такая, что мало не покажется. Отсюда мораль - стрелять из автоматического оружия нужно маленькими очередями по 3-5 патронов, иначе вы рискуете остаться наедине с ножом в гуще кровожадных врагов уже к середине игры. К тому же, если учесть, что "рожок" содержит в среднем 30 патронов, то опасения окажутся не напрасными. В случае со снайперскими винтовками все немного сложнее, в основном из-за того, что время перезарядки у них довольно большое, поэтому приходится занимать определенные позиции для того, чтобы враг не смог к вам подобраться. Другая беда - меткость. Тут приходится применять навыки настоящего снайпера.

По количеству стволов Counter-Strike уступает лишь Rogue Spear, который принадлежит совсем другой категории, но по геймплею в multiplayer очень даже похож на предмет нашего разговора. Но! Симуляция, повторюсь, в Counter-Strike лучше. Аргумент более чем весомый, ибо за Rainbow Six стоит сама Red Storm, в то время как Counter-Strike сделан командой энтузиастов без бюджета и сопутствующих ему радостей. Другое дело, что Rainbow Six больше ориентирован на single, так что приговор ему подписывать не стану - в single режиме это действительно великолепная игра. Но оставим лирику. В Counter-Strike 19 видов оружия: пистолеты, шотганы, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, снайперские винтовки и один пулемет. Все модели очень реалистично прорисованы, и каждый ствол обладает своим уникальным темпераментом и повадками.

Оружие, разумеется, не валяется на полу, как это принято в шутерах. Его нужно покупать. Денежки добываются не только убийством врагов, но и после победы команды, если постоянно проигрывать, то можно запросто стать мальчиками для битья. За убийство дают 300 кредитов. Самый дешевый пистолет-пулемет стоит 1400 кредитов. Как показывает нехитрая математическая операция, заработать одними только фрагами не удастся, нужна командная победа, ведь она приносит на порядок больше виртуальных денег.

Средства уничтожения не исчерпываются одним только стрелковым оружием, Это было бы даже преступлением. Есть еще ослепляющие и разрывные гранаты. А также дымовые. Кстати, дым для подобных игр большая редкость, но ребята из Pop Dog сделали его на отлично. Плотность дыма можно варьировать в меню, если машина тормозит (что не должно стать неожиданностью, так как подобные фокусы требуют массу ресурсов).

Наша служба и опасна и трудна

Первая проблема, которая стоит перед обычным игроком - за кого играть? Ответ однозначен - поочередно за ту и другую сторону. Почему? Необходимо знать тактику каждой из сторон. Это касается не только действия каких-то конкретных команд, неплохо также запастись знаниями о местах нахождения импровизированных точек выброса команд, их дальнейшие пути на каждой карте. Ведь уникальные тактические решения - удел клановых команд, на серверах в основном играют игроки, которым просто хочется поиграть, и особой оригинальностью в выборе стратегии они не страдают.

Не берусь выступать знатоком и судить о преимуществах и недостатках обеих сторон, тем более что часть из них я уже отметил. Здесь скорее дело вкуса, если можно так выразиться. Одного забывать не стоит - Counter-Strike игра командная, поэтому мнить себя Рембо и мчаться к врагу с M249 наперевес не рекомендую: пуля снайпера и пышные похороны вам гарантированы. Поэтому выбирайте, что лучше - действовать согласованно со всеми членами команды или заботиться только о фрагах. Бывает так, что никого не убиваешь, но ощутимо помогаешь команде. Один человек, например, запросто может сдерживать на каком-либо участке 2-3. Если учесть, что в среднем команда состоит из 8 человек, это весьма ощутимо. Есть такие карты, где без слаженных и молниеносных действий не обойтись. И тогда на помощь приходит радио. Новички к этому устройству равнодушны, меж тем, оно таит много возможностей. Посылать сообщения можно и набиванием их на клавиатуре, но это довольно трудоемкая и длительная процедура. Радиосообщения же посылаются автоматически и содержат массу коротких и очень нужных команд.Автор обзора: Atom Heart Father

Hosted by uCoz