В начале
нашего разговора надо сказать, что эта игра от
Interplay оставляет очень неровное впечатление.
Сначала о сюжете. Действие в Giants: Citizen Kabuto
разворачивается на давно умершей планете под
названием The Island (Остров). Сам Остров представляет
собой огромный океан, с несколькими клочками
земли, возвышающимися над водой - именно на них и
происходит действие игры.
Остров населяют три расы:
Меккарины (The Meccaryns) - типичные "алиены" -
пришельцы из глубин космоса.
Морские Потрошительницы (The Sea Reapers) - раса
обнаженных женщин, владеющих магией. Я не шучу. :)
Кабуто (Kabuto) - огромный гигант, созданный
Потрошительницами в качестве оружия, но имеющий
на свое существование другие виды.
На Острове есть и другие разумные формы жизни
(которые в основном служат для развевания скуки
игроков нападениями на их представителей).
Геймплей
Как в
большинстве RTS (хотя Гиганты таковой не являются),
единственная кампания в игре разбита на миссии
(каждая из которых предваряется короткой
cut-сценой), которые связаны между собой единым
сюжетом. В течении игры Вам предстоит сыграть за
всех троих основных персонажей. Сам по себе Giants
- шутер от первого (или третьего, в зависимости от
Ваших предпочтений) лица, отличительной чертой
которого являются потрясающие окружающие
ландшафты, сравнимые по своей красоте с миром Sacrifice.
Как ни
печально, в игре Вам не дается выбора персонажа. В
течении первых нескольких миссий Вы играете за
Мекков, затем переходите к Потрошительницам, и
наконец - в самом конце игры - сможете побыть в
шкуре самого Кабуто. Геймплей, надо сказать,
разочаровывает своей простотой и даже
примитивностью - игра вовсе не является
"интерактивной RPG в реальном времени". Увы.
Это всего-навсего шутер.
В каждой
миссии Вам предлагается проделать следующие
увлекательные действия: с боем прорваться к
определенной точке на карте, обычно с целью
кого-нибудь спасти или наоборот - склеить
кому-нибудь ласты. После этого Вам либо дается
новое задание, либо широким жестом предлагают -
опять же с боем - вернуться к точке начала миссии.
Это правило не без исключений, иногда игра
превращается в своего рода "псевдо-RTS", и
даже в гоночный симулятор - но в основном Вам
придется стрелять, стрелять и еще раз стрелять.
Геймплей
разочаровал. С управлением никаких проблем нет,
сценки между миссиями наделены некоторой долей
юмора (если, разумеется, Вы не являетесь
обладателем "полнастью русефецыраваной"
версии), но в целом - весьма средненько. Всем этим
современного геймера не удивить, все это мы уже
видели раньше. Очень обидно видеть такой
недостаток геймплея в игре с таким интересным
сюжетом и впечатляющей графикой.
Кстати, о графике
Графический
движок... слава разработчикам! Все исключительно
красиво и динамично. Хотя, на мой взгляд, цвета
можно было бы подобрать и поярче, но и так все
смотрится вполне на уровне. Пальмы раскачиваются
на ветру, камни катятся с обрывов, оставляя за
собой след из пыли, детально прорисованные
обитатели Острова поражают своей
естественностью. Совместите всю вышеописанную
красоту с четкими звуковыми эффектами,
захватывающей музыкой и атмосферным звучанием -
и получите четкую картину.
Итоги
Если Вы
прочитали весь обзор, то Вас трудно будет чем-то
удивить. Giants довольно неплох в качестве
простенького шутера. В нем есть несколько
интересных идей (и даже неплохо воплощенных), но
раздражающих факторов более чем достаточно.
Именно из-за них игра теряет всю свою
привлекательность.
Многие
миссии в игре достаточно сложны (даже на уровне
сложности Easy), и тот факт, что из-за них Вы не
можете добраться до вожделенного финала с
миссиями "за Кабуто", сильно раздражает
нетерпеливого игрока. Несколько смягчает эту
ситуацию наличие "псевдо"-миссий (подобий RTS
и гонок), но и они не спасают положения. В
результате игра выглядит так, словно
разработчики никак не могли понять - какой,
собственно, у нее жанр. Так что игра не
рекомендуется нелюбителям двух вышеупомянутых
типов игр.
Движок
игры (как я уже упомянул раньше) просто
поразителен, и ему просто необходимо было найти
лучшее применение. Я не большой поклонник
примитивных шутеров. Миссии "за Кабуто"
выглядят на фоне остальных как яркое цветное
пятно на сером фоне - они гораздо увлекательнее,
динамичнее, да и просто - интереснее. Но, к
большому сожалению, стоит признать, что овчинка
выделки не стоит.